03 Декабрь 2024, 16:00
Министр просвещения Гани Бейсембаев на заседании Правительства доложил о проводимой работе по развитию сельских школ.
На сегодня в Казахстане из почти 8 тыс. школ больше половины расположены в сельской местности. 51% из них относятся к малокомплектным. Разрыв между городскими и сельскими школами подтверждается и результатами международных исследований PISA. По сравнению с результатами PISA-2018 показатель разницы в математической и естественной грамотности в 2022 году сократился на 4-5 баллов, а уровень грамотности чтения остался прежним.
Министр отметил, что с целью развития потенциала сельских школ в стране внедряется проект «Ауыл мектебі – сапа алаңы». В рамках него Гани Бейсембаев выделил три направления, которые эффективно реализуются в регионах:
В рамках проекта материально-техническая база опорных школ полностью обновлена, а малокомплектные школы оснащены предметными и цифровыми кабинетами. Школы обеспечены высокоскоростным интернетом. Руководители и педагоги школ, участвовавшие в проекте, прошли специальные курсы, направленные на повышение цифровой компетентности и профессиональное развитие.
С учетом технических возможностей малокомплектных школ были разработаны 4 модели обучения. Проводилось дистанционное наблюдение уроков, мониторинг учебных достижений обучающихся, педагогам оказывалась системная методическая поддержка.
Министр отметил, что комплексная работа, проведенная в рамках проекта, способствовала повышению качества образования в малокомплектных школах. Это подтверждено результатами мониторинга, проведенного в 6, 8 и 10 классах.
Результаты проекта в Актюбинской области показали, что из четырех апробированных моделей обучения наиболее эффективна модель «Опорная школа — малокомплектные школы». В связи с чем Гани Бейсембаев предложил масштабировать данный проект.
Главная задача малокомплектной школы – эффективное использование поддержки и ресурсов опорной школы.
В свою очередь Министерство просвещения в качестве национального координатора разработало стратегию развития сельских школ. Акиматам теперь необходимо на основе разработанной стратегии обеспечить поэтапную реализацию работ по масштабированию проекта.
К примеру, в текущем году к проекту уже привлечены 10 опорных и 30 малокомплектных школ Акмолинской, Костанайской, Павлодарской, Западно-Казахстанской и Северо-Казахстанской областей. С января 2025 года в проекте примут участие 192 опорных и 759 малокомплектных школ из 17 регионов. А на третьем этапе данным проектом должны быть охвачены все оставшиеся малокомплектные школы.
#Заседание Правительства #Минпросвещения #Образование #РегионыОставайтесь в курсе событий Премьер-министра и Правительства Казахстана — подписывайтесь на официальный Telegram-канал
Подписаться