Безопасность на дорогах и инновации в дорожном строительстве: как в Казахстане улучшают инфраструктуру

В Казахстане продолжается активная работа по улучшению дорожной инфраструктуры, повышению безопасности на дорогах и внедрению инновационных технологий в строительстве. В Западно-Казахстанской и Актюбинской областях стартовали исследования по анализу грунтов и тестированию стабилизаторов, что позволит оптимизировать выбор материалов для разных климатических зон.

В то же время, активно расширяют автодороги, модернизируют республиканские трассы, и устанавливают новые элементы безопасности, включая пешеходные переходы и ограждения. Также важным шагом в развитии дорожной сети стало использование техногенных отходов, таких как бокситовый шлам, для повышения прочности дорог и снижения затрат.

Новые исследования для улучшения качества дорог

В Западно-Казахстанской и Актюбинской областях начались работы по анализу грунтов и тестированию стабилизаторов, внесенных в Единую базу дорожно-строительных материалов и технологий. Это важный шаг в направлении повышения качества дорожных покрытий по всей стране.

Особое внимание уделяется отечественным разработкам, которые прошли проверку и получили «желтый» и «зеленый» статус, подтверждающий их соответствие стандартам качества и безопасности. 

По словам ведущего инженера Управления новых технологий АО «КаздорНИИ» Асемгуль Ниғметовой, Казахстан имеет четыре почвенно-географические зоны с различными климатическими условиями и типами грунтов, что требует индивидуального подхода к выбору стабилизаторов.

«Не существует универсального продукта, который одинаково эффективно работает на всех типах грунтов и в разных климатических условиях. Для каждой зоны требуется свой подход в выборе стабилизаторов. Ошибки в подборе материалов могут снизить эффективность работ и ухудшить качество дорог», — подчеркнула Асемгуль Ниғметова.

Исследования, проводимые специалистами «КаздорНИИ», помогут подобрать наиболее эффективные решения для каждой климатической зоны, что в конечном итоге позволит улучшить качество дорог и продлить их срок службы. 

Инвестиции в безопасность дорожного движения

Казахстан активно работает над улучшением безопасности на республиканских дорогах. За последние 5 лет было реконструировано 3,2 тыс. км дорог с четырьмя полосами движения, что значительно повысило пропускную способность трасс.

В целях повышения безопасности дорожного движения установлены более 5 тыс. м2 специальных полос, 630 дорожных знаков и более 1, 2 тыс. дорожных буферов. Также была проделана работа по предотвращению выхода животных на проезжую часть - установлено 1, 5 тыс. км ограждений и построено 319 скотопрогонов.

«За последние годы мы значительно улучшили безопасность на республиканских дорогах, установив необходимые элементы безопасности и улучшив инфраструктуру», — отметила заместитель председателя Комитета автомобильных дорог Министерства транспорта Анар Габдуллина.

Кроме того, особое внимание уделено безопасности пешеходов: построены 52 обхода населенных пунктов, что позволило разгрузить транзитные маршруты и снизить риски на дорогах. Также возведено 32 надземных пешеходных перехода в наиболее опасных местах.

Средний ремонт автодорог: новые стандарты качества

В этом году стартовал средний ремонт автодороги республиканского значения Кокшетау-Зеренда. Протяженность ремонтируемого участка — около 50 км. Планируется расширить дорогу до трех полос с реверсивным движением, что поможет значительно повысить пропускную способность, особенно в летний пик. Работы по ремонту включают укладку двух слоев асфальта и укрепление обочин.

«Дорога Кокшетау-Зеренда - это важный туристический маршрут. Мы ожидаем, что расширение дороги повысит комфорт для водителей и снизит пробки, особенно в высокий сезон», — отметил министр транспорта Марат Карабаев.

Расширение этой трассы станет частью более масштабной программы модернизации дорог страны. В 2025 году дорога будет готова к использованию с тремя полосами, что улучшит транспортные потоки и безопасность на этом участке.

Использование техногенных отходов в дорожном строительстве

Особое внимание в Казахстане уделяется использованию техногенных отходов в дорожном строительстве. Недавно ученые из «КаздорНИИ» и ТОО «Каздоринновация» провели эксперименты на дорогах «Павлодар – Семей – Калбатау» и «Омск – Майкапшагай», где применили бокситовый шлам, побочный продукт алюминиевого производства. Лабораторные исследования показали, что дороги, на которых использовался этот материал, стали в 2-3 раза прочнее.

«Широкомасштабное использование техногенных отходов в строительстве дорог поможет не только снизить расходы, но и ускорить темпы строительства», — отметил руководитель управления науки АО «КаздорНИИ» Кайрат Мухамбеткалиев.

Эксперименты показали, что использование таких отходов может привести к значительным экономиям и ускорению процесса строительства дорог, что особенно важно в условиях потребности в расширении дорожной сети.

Кроме того, сейчас разрабатываются инновационные добавки для самоуплотняющихся бетонных смесей, минеральные порошки для асфальтобетона и другие материалы на основе техногенных отходов. Эти разработки могут изменить подходы к строительству и ремонту дорог в Казахстане.

Казахстан активно внедряет новые технологии в дорожное строительство и укрепляет безопасность на дорогах, используя как традиционные, так и инновационные методы. Совместная работа государственных органов, научных учреждений и строительных компаний позволяет значительно улучшать инфраструктуру, повышать безопасность на дорогах и снижать затраты на строительство и ремонт дорог.

#Автодороги #Инновации #Инфраструктурное развитие

Оставайтесь в курсе событий Премьер-министра и Правительства Казахстана — подписывайтесь на официальный Telegram-канал

Подписаться